Порой меня умиляют люди, которые пытаются научить других стать копирайтером, рассказывают о каких-то правилах и прочей белеберде. А ведь на самом деле почти все обучающие статьи – бред.

Я не буду рассказывать в данном топике, как стать копирайтером. Или рерайтером, хотя по большому счету это одно и то же, только одним платят больше. Хотите стать копирайтером? Отлично, научитесь читать. Нет, не так. Научитесь читать и писать своими словами, не обращая внимание на оригинал. Если будете постоянно смотреть в другие статьи и следовать их архитектуре, значит, дальше рерайтера не двинетесь, увы. Ну вот, уже рассказал.

Ладно, хочу написать о другом. Все начинаются копирайтеры/рерайтеры первым делом лезут в поисковики, чтобы узнать о правилах. Знаете, о таких штуках, которые являются негласным стандартом. Например, в статьях лучше использовать художественное тире (длинное), а не двоеточие, потому что первый знак лучше привлекается внимание читателей. Вы знали об этом? Вот и многие начинающие копирайтеры/рерайтеры хотят узнать о подобном, а получают в итоге сплошную хрень, завернутую в красивую обложку.

Как писать статьиДостаточно открыть гугл и пошло-поехало: «10 правил копирайтера», «11 правил…», «золотое…» и так далее. Открываешь статьи и после прочтения понимаешь, что тебя наеб обманули. Тут вам говорят, как работать с биржами, дальше рассказывают, что перед регистрацией на биржах нужно прочитать правила и повторить их перед поиском заказчика (ЗАЧЕМ?! Неужели я не смогу запомнить с первого раза? Ну ок), потом добавляют еще парочку особенно важных правил, которые зачастую идут вразрез с ТЗ. Но ведь это не важно, правда? Главное четко следовать «золотым правилам».

По-настоящему ценных советов единицы. Да и те приходится выгребать из-под кучи говно, завернутого в праздничную бумагу. Нет практических советов, нет примеров удачных и неудачных конструкций (ну, ладно, есть, но их мало, и «удачные» далеко не всего «удачные»). Есть маленькие хитрости, которые можно использовать, если заказчик составил слишком розовое ТЗ. А говорить, чтобы он снял очки, нельзя – начальник. Если не верите, что такие бывают, попробуйте взять любую новость, например, о ДТП в Сургуте объемом не более 350-400 знаков без пробелов и написать заметку объемом минимум 1000 збп. Легко? Ага, без придумывания деталей выполнить ТЗ зачастую невозможно.

В общем, не слушайте вы этих знатоков, бросающих вам обглоданные кости. Стать копирайтером/рерайтером можно только через чтение и практику. Зарегистрируйтесь на биржах и форумах вебмастеров, возьмите с десяток бесплатных заказов и выполните их на 5 баллов. Десять положительных отзывов должны стать вашим фундаментом. И не расстраивайтесь, если сразу заказчики не будут в восторге. Узнайте, что им не понравилось, запомните ошибки и постарайтесь больше их не допускать.

Всем удачи ;)