Провожу для себя небольшой эксперимент, в ходе которого приходится иметь дело с социальной сетью «ВКонтакте». Решил в посте дать полезные советы новичкам в данной области.

SMMДля начала нужно расставить все точки над i. Во-первых, SMM и SMO – не одно и то же. Во-вторых, SMM можно назвать частью SMO. Первый термин (social media marketing) связан с работой в социальной сети. Говоря понятным языком, создавая группу на сайте «ВКонтакте», раскручивая ее и продавая рекламные посты, вы является SMMщиком. По другую сторону баррикад стоят приверженцы второго термина (social media optimization), которые в первую очередь работают со своим интернет-сайтом, а социальные ресурсы используют в качестве привлечения трафика.  Опять же, говоря понятным языком, вы создаете сайт, оптимизируете его, наполняете контентом, попутно развивая полноценную группу или покупая рекламные посты в чужих группах с целью привлечения участников этих пабликов на свой сайт.

Если SEOшник – человек, работающий в первую очередь на привлечение трафика из поисковых систем, то SMOшник – человек, делающий упор на социальные сети. Разумным решением для любого владельца сайта, надеющегося получить финансовую прибыль, является совмещение двух направлений.

Картинка не врет, ага

Картинка не врет, ага

Теперь к теме поста. Стал замечать, что владельцы групп ВК ведут себя как вполне успешные предприниматели. Мол, они раскрутили n-ое количество пабликов и теперь спокойно зарабатывают на безбедную старость. Люди, покорившие хотя бы маломальскую высоту в SEO, молча смотрят на владельцев групп ВК и усмехаются сквозь усы. Причина проста – раскрутить паблик заметно легче, чем продвинуть сайт в поисковиках и получать столько же трафика, сколько группы-миллионеры.

Хотите, тему спалю? :)

Сначала накручиваете фундамент (медленно, осторожно). Готов биться об заклад, что новички точно получат бан своих групп за «накрутку участников». Ничего страшного, в следующий раз будете умнее и терпеливее.

Когда наберете 5-10к дайте группе остыть, регулярно ее обновляйте.

Через 14-20 дней купите несколько рекламных постов в жирных тематических группах (попытайтесь, по крайней мере), однако тематичность не является главным критерием при выборе доноров.

По статистике, хороший фундамент позволит вашему паблику самому расти в показателях, потому что пользователи «ВКонтакте» активно используют поиск. Отсюда вытекает еще один совет – чем точнее в названии группы вхождение главного ключа, тем выше он будет по сравнению с конкурентами. Пример на скриншоте ниже.

Вхождение ключей

Кликабельно

Не забывайте каждый день обновлять группу, это очень важно. И не торопитесь, за вами не гонится маньяк-убийца-товарищвоенком. Также ни в коем случае не сбрасывайте со счетов стадное чувство. Пользователи с большей охотой поставят «лайк» записи, у которой уже есть хотя бы с десяток «лайков». Аналогично с комментариями и репостами. Надеюсь, вы уже понимаете, что накручивать активность участников без живых участников бессмысленно? Не губите бюджет.

Пользователи «ВКонтакте» знают, что группы с радостью продают рекламные посты. Теперь представьте, что у вас десять крупных пабликов, в каждом из которых вы продаете хотя бы по одному рекламному посту в сутки. На следующем скриншоте видно, сколько вы могли бы зарабатывать.

Реклама в группах ВКонтакте

Кликабельно

Мне не нравится завышенная самооценка SMMщиков, это так. Но я придерживаюсь четкого мнения, что сбрасывать данную нишу со счетов и людей, которые в ней варятся, ни в коем случае нельзя. В конце концов, каждый SEOшник-неудачник имеет полное право отправиться за лучшей долей в социальные сети, благо текущая тенденция такова, что пипл буквально живет в них. А смотря на поколение нулевых, понимаешь, что социалки не только заменяют прочие платформы для общения, но и вообще многие деятельности в интернете. Поэтому заполучить парочку жирных групп нужно уже сейчас. Лет через 5-10 они могут приносить очень большие деньги.

Всем удачи ;)